Закрыть ... [X]


  • Елена Васильева
    Мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

    Мастер-класс

    Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе

    Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.

    Задачи:

    формирование элементарных представлений о здоровьесберегающих технологиях и возможностях их применения:

    познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие здоровье воспитанников.

    -Здравствуйте, уважаемые коллеги!

    - Крикните громко и хором, друзья,

    Деток вы любите? Нет или да?

    Пришли вы на мастер-класс,

    Сил совсем нет,

    Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет)

    Я вас понимаю….

    Как быть господа?

    Проблемы детей решать нужно нам? (Да)

    Дайте мне тогда ответ

    Помочь откажетесь мне? (Нет)

    Последнее спрошу у вас я:

    Активными все будете? (нет или Да)

    Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе»

    Ход мастера класс:

    В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья детей. Вырастить здорового ребенка — это самая главная задача не только для родителей, и для педагогов. Для эффективного решения данной проблемы доу мастер-класс по здоровьесберегающим технологиям в доу в дошкольном учреждении используются здоровьесберегающие технологии. Что же это такое? Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействия всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Другими словами, это все формы, средства и методы, используемые в дошкольном учреждении, для укрепления и сохранения здоровья. В своей работе использую как традиционные, так и нетрадиционные методы: пальчиковую гимнастику, массаж и самомассаж, Су - Джок - терапию, кинезиологические упражнения, дыхательную гимнастику. Несомненно, что перечисленные выше методы являются составляющими здоровъесберегающих технологий. И мне бы сегодня хотелось, уважаемые коллеги, поближе познакомить вас с вышеназванными методами. Буду рада, если данные методы вы будете использовать в своей работе.

    1 часть

    Одной из форм оздоровительной работы является – пальчиковая гимнастика. Я вам предлагаю разделиться на команды.

    (У каждой команды лист с текстом пальчиковой гимнастики. Командам нужно придумать движения и продемонстрировать гимнастику в соответствии с текстом.)

    1 команде

    Сбил, сколотил –

    вот колесо.

    Сел да поехал.

    Ах, хорошо!

    Оглянулся назад –

    одни спицы лежат.

    2 команде

    Жил-был зайчик длинные ушки.

    Отморозил зайчик носик на опушке.

    Отморозил носик, отморозил хвостик

    И поехал греться к ребятишкам в гости.

    Там тепло и тихо, волка нет,

    И дают морковку на обед.

    Педагог: А пока наши команды трудятся, я вам предлагаю тоже не отставать, а размять наши пальчики. («Я хочу построить дом»). Команды готовы продемонстрировать, что же у них получилось.

    2 часть.

    С успехом в своей работе использую элементы точечного массажа. Учёным давно известно, что есть связь между участками кожи и внутренними органами. В результате точечного массажа укрепляются защитные силы организма. И он сам начинает вырабатывать «лекарства», которые намного безопаснее таблеток.

    Сейчас мы с вами продемонстрируем несколько комплексов точечного массажа.

    Точечный массаж + пальчиковая гимнастика

    Крылья носа разотри – раз, два, три

    И под носом себе утри – раз, два, три

    Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять

    Вытри пот теперь со лба – раз, два

    Серьги на уши повесь, если есть.

    Заколкой волосы скрепи – раз, два, три

    Сзади пуговку найди и застегни

    Бусы надо примерять, примеряй и надевай.

    А сюда технологиям повесим брошку, разноцветную матрёшку.

    А сюда браслетики, красивые манжетики.

    Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.

    Вот как славно потрудились и красиво нарядились

    Осталось ноги растереть и не будем мы болеть

    3 часть

    Следующий метод, с которым я вас познакомлю, Су - Джок терапия.

    Су - Джок терапия– это последнее достижение восточной медицины. В переводе с корейского языка Су – кисть, Джок – стопа. Су Джок –терапия оказывает воздействие на биоэнергитические точки с целью активизации защитных функций организма. (направлена на воздействие зон коры головного мозга с целью профилактики речевых нарушений.)

    Сейчас мы выполним массаж пальцев рук «Су-Джок» он будет представлен в стихотворной форме. Данный массаж выполняется специальным массажным шариком. Я буду проговаривать текст, и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

    Я мячом круги катаю,

    Взад - вперед его гоняю.

    Им поглажу я ладошку.

    Будто я сметаю крошку,

    И сожму его немножко,

    Как сжимает лапу кошка,

    Каждым пальцем мяч прижму,

    И другой рукой начну.

    (выполнять действия с шариком в соответствии с текстом)

    Спасибо, молодцы, у вас получилось.

    Цель массажа: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулируя речевые зоны коры головного мозга.

    4 часть

    Следующий метод, с которым я хочу вас познакомить – Пескотерапия.

    Пескотерапия – это один из методов лечения искусством.

    Песочная терапия направляет к самотерапии и самокоррекции.

    Ученые считают, что игры с песком снимают детскую раздражительность, агрессивность, плаксивость и при этом бурно развивают фантазию, позитивно влияют на эмоциональное состояние детей и взрослых и являются прекрасных средством для развития и саморазвития.

    Строя и разрушая, а затем, снова воссоздавая сказочные замки или просто красивую картинку, ребёнок гармонизирует своё внутреннее состояние.

    Сейчас, я хотела бы вас, познакомить с техникой рисования песком.

    Для выполнения практической работы предлагаю создать творческую группу из пяти человек. Пожалуйста, желающие! (ВЫХОДЯТ)

    - Спасибо, что Вы приняли мое приглашение. Предлагаю Вам придумать название нашей творческой группе (ПРИДУМЫВАЮТ НАЗВАНИЕ)

    Ход занятия

    Педагог: Здравствуйте, дети! Я очень рада видеть вас.

    - Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей). Тогда мы с вами сегодня отправимся в путешествие в волшебную страну. Она не обычная песочная. Но чтобы попасть в нее нужно произнести волшебные слова и совершить специальный, волшебный ритуал

    Ритуал «входа» в Песочную страну:

    Звучит музыка

    Педагог: Чтобы попасть в Песочную страну, нужно встать вокруг песочницы и взяться за руки. Вытяните руки над песочницей ладонями вверх и произнесите за мной заклинание:

    Куда мы с вами попадём

    Узнаете вы скоро.

    В стране далёкой мы найдём

    Помощников весёлых.

    Педагог снимает ткань с песочного листа

    Педагог: Мы начинаем с вами путь по волшебной Песочной стране. Здесь пока еще ничего нет, но скоро вы станете настоящими творцами и добрыми волшебниками

    На ровной поверхности песка дети и взрослый делают отпечатки кистей рук: внутренней, а затем внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка и вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям.

    Педагог: - Ребята, положите правую руку на песочек, и потрогайте его! Мне приятно, а вам? (Ответы детей)

    - Когда я двигаю рукой, я ощущаю маленькие песчинки. А, что чувствуете вы?

    - Песок, какой? (Ответы детей)

    Педагог: Давайте уберем руку и посмотрим, что осталось? (Ответы детей)

    - На что может быть похож отпечаток ладошки? (Рассуждения детей)

    Педагог дорисовывает усики и помогает детям увидеть и дорисовать бабочку. (Дети любуются красивой бабочкой).

    Педагог: Вдруг откуда ни возьмись, налетел ветерок, и бабочка улетела… (Дети разравнивают песок ладошкой)

    Педагог: Ребята, хотите другой рукой потрогать волшебный песок?

    (Делают отпечаток левой руки)

    Педагог: И снова ветерок подул, тучку принес, дождик пошел…

    (Дети рисуют дождик пальчиками обеих рук, тучку - любым пальчиком, лужу – разравнивают песок ладошкой).

    Далее педагог просит детей перевернуть руки ладонями вверх и так потрогать песочек.

    Дети, убрав руку, смотрят, что получилось? Педагог в это время загадывает загадку:

    Педагог:Хожу, брожу по волосам, а зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (Ответы детей)

    Дети дорисовывают расческу.

    Педагог: Еще пуще ветер разгулялся, (дети ровняют песок) и оказались мы с вами ребята, в густом лесу (Рисуют лес, деревья большие и маленькие – левой и правой рукой поочередно, вот и дорожка, а по дорожке катится круглый, румяный… (Хор. ответы детей).

    Рисуют колобка кулачком, и применяют прием насыпания песка по образцу педагога. Рисуя «Колобка», дети могут припевать песенку из сказки.

    Педагог: Катился «Колобок», катился… и вдруг, навстречу ему… (ответы детей, и все-таки, кого-же встретил колобок?

    Педагог загадывает загадку:

    «Комочек пуха,

    Длинное ухо,

    Прыгает ловко,

    Любит морковку… (Ответы детей).

    Педагог: Встретились колобок с зайчиком, только мы их и видели…

    Ритуал «выхода» из Песочной страны

    Педагог: Устали пальчики гулять по лесу, значит нам пора домой. Встаньте вокруг песочницы и возьмитесь за руки. Вытяните руки над песочницей ладонями вверх и произнесите за мной заклинание: Раз, два, три, снова дома очутись!

    Педагог: До следующей встречи в Песочной стране!

    - Уважаемые дамы, спасибо Вам за ваш интерес к моему опыту, активное участие, в мастер - классе, за чудесные картины.

    Опыт работы показывает, что использование песочной терапии дает положительные результаты:

    1. Обучающиеся чувствуют себя более успешными.

    2. На занятиях нет места монотонности и скуке.

    Итог мастер- класса

    Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приёмов используемых в работе с воспитанниками по здоровьесберегающим технологиям.

    И в завершении мастер – класса я предлагаю вам помедитировать. (проводится под спокойную музыку).

    Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Давайте улыбнёмся и подарим друг другу немного света и тепла своего сердца.

    А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!

    А мне остаётся только поблагодарить зал за внимание, а участников за работу. Вы прекрасно потрудились, будьте всегда здоровы!


    Источник: http://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-zdorovesberegayuschie-tehnologi-v-dou.html


    Поделись с друзьями



    Рекомендуем посмотреть ещё:



    Мастер класс на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий.» Начинающим рисуем природу

    Доу мастер-класс по здоровьесберегающим технологиям в доу Доу мастер-класс по здоровьесберегающим технологиям в доу Доу мастер-класс по здоровьесберегающим технологиям в доу Доу мастер-класс по здоровьесберегающим технологиям в доу Доу мастер-класс по здоровьесберегающим технологиям в доу Доу мастер-класс по здоровьесберегающим технологиям в доу Доу мастер-класс по здоровьесберегающим технологиям в доу Доу мастер-класс по здоровьесберегающим технологиям в доу Доу мастер-класс по здоровьесберегающим технологиям в доу

    ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ