• Разработки уроков
    по теме «Основы анимации»
    План урока № 1
    Основные понятия Flash – анимации. Виды анимации.
    Цели урока: обеспечить усвоение предметного содержания темы «Основные понятия Flash – анимации. Виды анимации», что позволит учащимся:


    • на уровне представления – иметь представление об анимации, мультипликации, ключевых и промежуточных кадрах;

    • на уровне применения – уметь загрузить macromedia Flash, уметь прорисовывать основные фазы анимации;

    • на уровне творчества – уметь разделить действия на фазы и прорисовать основные фазы для любого заданного действия.

    анимации Кто хочет ограничиться настоящим без знания прошлого,
    тот никогда его не поймет.
    Лейбниц
    Ход урока
    I. Актуализация знаний
    В искусстве Древнего Египта множество изображений фазового движения. Они представлены не только в виде рисунков, но и в виде настенных рельефов и скульптур. И именно древние греки придумали, как настенные рельефы превратить в первый, самый настоящий мультфильм. Для того чтобы рисунки ожили, они должны быстро сменять друг друга. Им пришла в голову замечательная мысль – если мчаться мимо стены, на которой высечены последовательно все фазы движения на колеснице и смотреть при этом в специальное приспособление (которое ограничивает видимость всего одним кадром), то можно увидеть как картинка оживает. Так что в первом мультфильме движущимися были не картинки, а зритель.
    II. Изучение нового материала
    Основные понятия и определения темы

    1. Анимация – вид искусства, произведения которого создаются путем покадровой съемки отдельных сцен или рисунков.
    2. Ключевые кадры(keyframes) – это кадры, которые не изменяются автоматически в процессе создания анимации, а используются в качестве опорных для генерации промежуточных кадров.

    3. Промежуточные кадры(frames) – кадры, которые рассчитываются компьютерными программами.

    4. Виды компьютерной анимации: покадровая, анимация движения, анимация формы.

    5. Горячие клавиши

    Ctrl+С - копировать изображение в буфер обмена
    Ctrl+V - вставка изображения из буфера обмена
    Ctrl+Z – отмена неверно выполненной операции
    Ctrl+R – импортировать изображение
    Ctrl+B – разбить изображение
    Ctrl+L – просмотр библиотеки
    Ctrl+Enter – просмотр анимации
    Ctrl+Э – отобразить сетку на рабочем столе
    III. Формирование практических умений учащихся

    1. Зарисуйте основные фазы движения жука по паутине.

    2. Загрузите Macromedia Flash MX.

    3. Работа с простейшими инструментами рисования.

    4. Начертите произвольную линию. Поэкспериментируйте с параметрами линий в среде графического редактора.

    5. Начертите произвольный прямоугольник, овал (используйте клавишу Shift).

    6. Начертите произвольное изображение кистью.

    IV. Закрепление
    Фронтальное обсуждение следующих вопросов.

    1. Чем отличаются ключевые кадры от опорных?

    2. Что представляет собой кадр в анимации?

    3. Какие виды анимации вы знаете? В чем их различия?

    4. В чем заключается покадровая анимация?

    V. Подведение итогов и рефлексия
    Проведение дискуссии.
    Как вы думаете для чего нужно изучать тему «Основы анимации»?
    VI. Домашнее задание

    1. Конспект, вопросы и упражнения из электронного методического материала по теме 3, п.1.

    План урока № 2
    Основные элементы интерфейса. Рисование в редакторе Flash.
    Цели урока: обеспечить усвоение предметного содержания темы «Основные элементы интерфейса. Рисование в редакторе Flash», что позволит учащимся:

    • на уровне представления – иметь представление об интерфейсе программы и основных приемах создания изображений;

    • на уровне понимания – формировать основные понятия темы: элементы интерфейса, инструменты рисования, приемы создания изображений;

    • на уровне применения – научиться рисовать простой рисунок;

    • на уровне творчества – создавать самостоятельно рисунок на заданную тему, используя все приемы создания изображения.

    Ход урока
    I. Актуализация знаний
    Учитель проводит следующий опыт. Этот опыт демонстрировал француз Поль Роге в 1828 году. На плоском диске с одной стороны изображение птицы ( можно нарисовать или приклеить открытку с изображением), а с другой стороны - нарисуйте пустую клетку. Диск подвешивается вертикально на веревочке (сверху и снизу). И когда его начинают вращать, кажется, что птица сидит в клетке. Опыт Роге демонстрировал принцип инертности зрительного восприятия человека. Этот принцип заключается в способности сетчатки человеческого глаза сохранять изображения предметов на какие – то доли секунды после того, как сам предмет исчез или переместился.
    II. Изучение нового материала
    Основные понятия и определения темы

    1. Интерфейс окна программы:

    рабочее поле, шкала времени, инструменты управления слоями, панель инструментов рисования, панель опций(параметров) инструментов, панель свойств объектов.
    2. Основные инструменты рисования:
    указатель, линия, перо, овал, карандаш, свободная трансформация, чернила, пипетка, выделение, лассо, текст, прямоугольник, кисть, трансформация, заливки, краска, ластик.
    3. Приемы создания изображений: объединение, сегментирование, разделение.
    Объединение. Любая фигура с однотонной заливкой, не имеющая обводки, наложенная на другую фигуру того же цвета, после снятия выделения образует с ней единое целое (Пример. Матрешка).


    Сегментирование. Несколько разноцветных фигур, наложенных друг на друга, после снятия выделения не образуют склеивания (Пример. Луна).
    Разделение. При пересечении любой однотонной замкнутой фигуры линией образуются две самостоятельные фигуры, с которыми можно работать самостоятельно.


    1. Трансформировать – преобразовать, изменить свойства объекта.

    2. Удерживая клавишу Shift можно получить горизонтальную, вертикальную линии, а также линию под углом 45, квадрат и правильную окружность.

    III. Формирование практических умений учащихся
    1. Приобретение умений трансформирования объектов. Выполнить Пример 1 – 2 из электронного методического материала по теме 3, п.2.
    Рекомендация. После выполнения Примера 2 сохраните файл под имененм чашка.fla.
    2. Создайте изображение елки. Изобразите отдельно друг от друга три зеленых треугольника разного размера. Удалите контур в случае необходимости. Переместите треугольники друг на друга.
    На рисунке с елочками создайте изображение снеговика. Сохраните файл под имененм Зима.fla.
    Рекомендации. Во время выполнения учащимися практического задания проверить выполнение домашней работы (зарисовка фаз движения).
    IV. Закрепление
    «Лови ошибку». Послушайте предложения и, если заметите ошибку, поднимите правую руку.
    1. Инструмент «Свободная трансформация» позволяет выполнить преобразования: вращение, искривление, сдвиг, изменение размера, масштаб.
    2. Если при выполнении трансформирования прямоугольника стрелку подвести к стороне прямоугольника, у стенки появится угол и, перетаскивая вершину прямоугольника к соседней вершине, можно получить треугольник.
    3. Индикатором выделения объекта служит мелкая сетка на изображении.
    4. Сочетание клавиш Ctrl+Z отменяет неверно выполненную операцию.
    V. Подведение итогов и рефлексия



    Самооценку усвоения материала учащимися представить в виде рисунка мишени с 10 баллами со стрелой, указывающую на самооценку учащегося (Это задание учащиеся должны выполнить на ПК).
    VI. Домашнее задание
    1. Конспект, вопросы и упражнения из электронного методического материала по теме 3, п.2
    2. Домашнее повторение предлагается провести в виде игры «Алфавит».
    На каждую букву алфавита учащимся должны вспомнить определение или понятие по теме «Основы анимации».
    План урока № 3
    Рисование в редакторе Flash. Практическая работа
    Цели урока: обеспечить усвоение предметного содержания темы «Рисование в редакторе Flash. Практическая работа», что позволит учащимся:


    • на уровне представления - иметь представление об интерфейсе программы, инструментах рисования, создании изображения;

    • на уровне понимания - знать основные понятия темы;

    • на уровне применения – создавать рисунки, используя все изученные инструменты рисования и методы рисования;

    • на уровне творчества – самостоятельно создавать картины на заданную тему, используя все изученные возможности.

    Ход урока
    I. Актуализация знаний
    1. Дополните схему:
    Любой предмет, нас окружающий, можно представить как  … (объект) 
    который имеет  … (свойства)  их можно … (трансформировать, преобразовывать).
    2. Игра «Алфавит». Для наиболее полного отражения понятийного аппарата темы учащиеся вспоминают и называют основные понятия и показывают эти понятия на экране компьютера.
    II. Закрепление практических умений рисования
    Создайте рисунок с таким сюжетом: ваза с цветком стоит на подставке в форме параллелограмма. Количество лепестков в цветке показывает оценку деятельности ученика на уроке, а количество листочков на веточке цветка говорит об оценке усвоения материала учащимся. Один лепесток или один цветок – 2 балла.


    Сохраните рисунок под именем ваза. fla.
    III. Подведение итогов и рефлексия
    Анализируются рисунки учащихся и определяются плохо усвоенные понятия.
    IV. Домашнее задание
    1. Конспект, вопросы и упражнения из электронного методического материала по теме 3, п.2.
    2. Повторить комбинации клавиш.
    Для любознательных
    В XVII веке выдающийся ученый – иезуит Атанасиус Кирхер (1602-1680), которого часто сравнивают с Леонардо да Винчи, изобретает развлечение - волшебный фонарь. В его приборе солнечный свет, отражаясь от зеркала с нанесенным на него рисунком, с помощью линзы проецировался на экран. Говоря современным языком, это был проектор для показа слайдов, нарисованных на стекле. Кирхер Атанасиус - знаменитый ученый, был профессором математики в Римском колледже, считается отцом египтологии. Высчитал, что, если бы Вавилонская башня достигла неба, она бы перевернула Землю. Определил скорость полета ласточки. Изобрел мегафон. Спускался на веревке в кратер Везувия. Высказал предположение о существовании микробов. Составил карту Атлантиды. Вывод, талант человека неограничен!
    План урока №4
    Преобразование объектов
    Цели урока: обеспечить усвоение предметного содержания темы «Преобразование объектов», что позволит учащимся:


    • на уровне представления – иметь представление о преобразовании объекта;

    • на уровне применения – выполнять все виды преобразования объекта;

    • на уровне творчества – выполнять изображения, на заданную тему с использованием всех изученных возможностей программы.

    «Все живое стремиться к цвету»
    И.В.Гете
    Ход урока
    I. Актуализация знаний
    Найдите в головоломке соответствие
    1 2 3 4 5 6
    Ctrl+Z
    Ctrl+С
    Ctrl+V
    Ctrl+L


    Ctrl+Э
    Ctrl+Enter

    B C E G A D F


    1. Копировать изображение в буфер обмена

    2. Вставка изображения из буфера обмена

    3. Отмена неверно выполненной операции

    4. Импортировать изображение

    5. Просмотр библиотеки

    6. Просмотр анимации

    7. Отобразить сетку на рабочем столе

    II. Изучение нового материала
    Основные понятия и определения

    1. Инструмент для выполнения преобразования Free Transform (Трансформация) или меню ModifyTransform Модифицировать  Трансформировать

    2. Виды преобразований:

    Поворот (Rotate), Наклон (Skew), Огибание (Envelope), Искажение (Distort),
    Масштабирование (Scale).

    1. Субвыделение – белая стрелка(Subselect).

    4. Виды заливки: однотонная, градиентная, с заполнением изображением.
    5. Инструментарий для выполнения преобразования заливки:
    Панель Набор цветов (Color Swatсhes), панель Смеситель цветов (Color Mixer), инструмент Трансформация заливки (Fill Transform).
    6. Инструменты заливки: ведро краски, чернильница, пипетка.


    III. Формирование практических умений учащихся


    1. Приобретение умений использовать инструмент трансформация формы. Выполнить Пример 1 – 3 из электронного методического материала по теме 3, п.3.1

    2. Приобретение умений выполнять преобразования заливки. Выполнить Пример 1 – 3 из электронного методического материала по теме 3, п.3.2

    3. Начертите три одинаковых химических пробирки. Поэкспериментируйте с параметрами заливки так, чтобы получилось явление диффузия. Использовать зеленый, желтый и красный цвет. Если ученик использует зеленый цвет- это говорит об успешном усвоении темы. Желтый – хорошее усвоение темы, красный – учащийся плохо усвоил материал. Нужна консультация учителя.


    IV. Закрепление
    Фронтально обсудите с учащимися такие вопросы:

    1. С какой целью используется инструмент Трансформация?

    2. Какие преобразования можно совершить инструментом преобразования заливки?

    3. С какой целью используют инструмент Пипетка (Dropper)?

    4. Как выделить обводку? заливку?

    5. Как настроить стиль обводки? заливки?

    V. Подведение итогов и рефлексия
    Учитель анализирует результаты выполнения практического задания, обращая внимание на типичные ошибки учащихся.
    VI. Домашнее задание
    Конспект, вопросы и упражнения из электронного методического материала по теме 3, п.3.
    План урока №5
    Создание и использование слоев
    Цели урока: обеспечить усвоение предметного содержания темы «Создание и использование слоев», что позволит учащимся:

    • на уровне представления иметь представление о слоях и их назначении;
    • на уровне применения научиться создавать слои;

    • на уровне творчества выполнять изображения, на заданную тему с использованием всех изученных возможностей программы.

    Чтобы удивиться, достаточно одной минуты,
    чтобы сделать удивительное, нужно многие годы.
    К.Гельвеций.


    Источник: http://birmaga.ru/dostc/%D0%A3%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B2+%D0%BF%D0%BE+%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B5+%C2%AB%D0%9E%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B+%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%86%D0%B8%D0%B8%C2%BB+%D0%9F%D0%BB%D0%B0%D0%BD+%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0+%E2%84%961c/main.html



    Рекомендуем посмотреть ещё:


    Закрыть ... [X]

    Статья о создании анимации. Наша студия может создать мультфильм для вас Делаем ремонт своими руками с фото

    К уроку рисованной анимации К уроку рисованной анимации К уроку рисованной анимации К уроку рисованной анимации К уроку рисованной анимации К уроку рисованной анимации