• Со сколами и трещинами на ветровом стекле, наверное, сталкивались почти все автовладельцы со стажем, и воспринимают их как неминуемое зло, которое лечится только полной заменой стекла. К сожалению, еще не все знают, что существуют современные технологии и оборудование для ремонта автостекол, позволяющие ремонтировать такие повреждения.


     


    ПОЧЕМУ НЕ СТОИТ ОТКЛАДЫВАТЬ РЕМОНТ АВТОСТЕКОЛ


    Сразу стоит оговориться, что установленные в большинстве автомобилей в качестве боковых и заднего стекла типа «сталинит» ремонту не подлежат. Да и любое повреждение приводит к их потере из-за полного растрескивания.


    А ремонт лобовых автостекол своими руками не только возможен, но и нужен. И причиной тому не только ухудшение внешнего вида машины, но и ограничение обзорности с возможным возникновением проблем с прохождением техосмотра; возможность образования трещины из скола на лобовом стекле автомобиля и неограниченного роста трещин под воздействием вибраций и перепадов температур (особенно в зимний период). Как следствие — неремонтопригодность и необходимость полной замены стекла, что зачастую требует значительных материальных и временных затрат по сравнению с ремонтом. Срочность ремонта стекла автомобиля объясняется как вышеперечисленными причинами, так и последующим качеством ремонта. Не стоит тянуть с ремонтом небольшой трещины автостекла или скола не только потому, что это обойдется дешевле, но и по причине возможного попадания в них грязи, воды или химии типа «антизамерзайки». Удалять все это довольно сложно, а в очень запущенных случаях до конца невозможно вообще. Как следствие — большая видимость места дефекта после ремонта стекла автомобиля, и многие фирмы оговаривают это заранее, еще во время предварительного осмотра, во избежание последующих нареканий. Пенять можно будет только на себя самого.


     


    НЕ ПОЛАГАТЬСЯ НА АВОСЬ


    Необходимость ремонта сколов и трещин в современных автомобилях диктуется еще и тем, что в них применены вклеенные автостекла, которые являются силовыми элементами и несут большие нагрузки по сравнению со вставными. Следовательно, поскольку на них приходятся большие нагрузки, увеличивается вероятность дальнейшего развития дефекта. И это может быть не только разрастание трещины, но и развитие трещины из скола, так как:


    1) Вокруг скола на лобовом стекле почти всегда имеют место микротрещины, не видимые невооруженным глазом.


    2) Скол — место ослабления жесткости стекла, а как гласит народная мудрость, «где тонко, там и рвется».


    Причиной дальнейшего развития дефектов могут быть те же факторы, которые их и вызывают: и это может быть не только следующий «пойманный» камень, но и банальный проезд бордюра, ямы или мини-авария — во всех этих случаях на кузов приходится дополнительная нагрузка, которая может передаться и на «травмированное» ранее стекло. В холодное время года риск в дальнейшем потерять стекло окончательно значительно возрастает — влага, попавшая в трещину, и мороз или просто резкий прогрев стекла печкой или кондиционером могут сделать свое «черное» дело в считанные минуты.


    Может сложиться мнение, что ремонт стекол автомобиля больше удел владельцев иномарок с дорогими запчастями, но и владельцам отечественных автомобилей стоит обратить внимание на такую возможность экономии, тем более что некоторые автосервисы предоставляют им существенные скидки. Да и лобовые стекла отечественной «классики», которые установлены под большим углом к дороге, сильнее подвержены попаданию камней на дороге, как, впрочем, и у джипов и микроавтобусов.


     


    ВИДЫ ПОВРЕЖДЕНИЙ АВТОСТЕКОЛ


    Ремонт возможен только в отношении стекол автомобиля типа «триплекс» — почти все ветровые (лобовые) стекла, на иномарках бывают задние и изредка боковые. «Триплекс», или ламинированное стекло, представляет собой два слоя стекла - внутреннее и внешнее, с пластиковой пленкой посередине. Больше подвержен повреждению внешний слой стекла. Случаи, когда повреждаются сразу оба слоя, встречаются редко, и фирмы, предлагающие технологии, по-разному оценивают возможность ремонта таких дефектов.


    Сколы, выбоины в автостекле возникают из-за механического воздействия и в зависимости от формы и размера имеют различные названия («бычий глаз», «полумесяц», «звездочка» и т.д.). Трещины возникают не только от механического воздействия, но и от перепадов температур, деформаций и вибраций кузова.


    Полимер (смола, оптический клей) — главная составляющая любого оборудования для ремонта стекол автомобиля. Имеет почти такой же коэффициент прозрачности, как стекло. Изначально находясь в жидком состоянии, под воздействием источника ультрафиолетового (УФ) излучения отвердевает, склеивая края трещины или скола. Поскольку УФ-составляющая есть и в солнечном свете, в принципе возможен ремонт без применения УФ-ламп, но в большинстве случаев время отвердевания полимера значительно увеличивается. Существуют универсальные полимеры, раздельные для трещин и сколов и состоящие из нескольких компонентов, требующих предварительного смешивания.


    Мост и инжектор применяются для точного заполнения повреждения автостекла полимером. Мост закрепляется на стекле таким образом, чтобы инжектор находился точно над местом повреждения, с помощью инжектора в повреждение вводится полимер. Мост и инжектор, выполненные не из металла, а из пластмассы, более подвержены различным воздействиям и рассчитаны на ограниченное время использования.


    Насос применяется для удаления воздуха из повреждения, а в некоторых случаях для создания дополнительного давления при введении полимера, что благоприятно сказывается на качестве ремонта.


    Дрель, а точнее, из-за компактных размеров и веса, микродрель, используется для засверливания трещин с последующим образованием мини-скола. Это позволяет снять напряжение на концах трещины, что препятствует ее дальнейшему распространению. Желательно применение дрели с возможностью регулировки скорости вращения и запитки от бортовой сети автомобиля 12 В.


    УФ-лампа — источник УФ-излучения, под воздействием которого происходит отвердевание полимера. При выборе УФ-лампы следует учитывать напряжение питания и возможную площадь одновременной обработки.


    Очищающая и влагоудаляющая жидкости, салфетки применяются для подготовки повреждения к ремонту.


    Скрайбер — специальный инструмент для расширения повреждения и удаления из него мелких кусочков стекла.


    Зеркало и фонарик используются для уточнения границ повреждения и помогают оценить качество в процессе ремонта, например, наличие пузырьков воздуха в полимере.


    Лезвия служат для удаления излишков отвердевшего полимера после ремонта.


    Курвиметр — прибор для определения длины кривых, в данном случае трещин. В зависимости от длины трещины рассчитывается необходимое количество полимера и стоимость ремонта.


    Защитные средства (перчатки, покрывала и пр.) позволяют предохранить как кожу людей, проводящих ремонт, так и лакокрасочное покрытие автомобиля от возможного агрессивного воздействия в случае попадания полимера.


    1 унция (oz) - 28 г.


     


    ...И ОСОБЕННОСТИ РЕМОНТА СТЕКОЛ АВТОМОБИЛЯ


    Сам ремонт автостекол очень напоминает лечение зубов у стоматолога — как технологией, так и применяемым инструментом: принимаются меры по недопущению развития дефекта, происходит очистка и сушка, закладывается «пломбирующий» материал, он затвердевает, и зуб... ой, стекло полируется. А если говорить серьезно, то большинство технологий подразумевают следующее.


    — В случае неглубокого скола на лобовом стекле он дополнительно засверливается, очищается (промывка исключена), с помощью инжектора скол под давлением заполняется полимером, который под действием света ультрафиолетовой лампы (в наборах для самостоятельного ремонта — под действием дневного света) затвердевает, и место скола полируется.


    — В случае трещины на стекле автомобиля первоначально требуется снять напряжение, имеющееся на ее концах, чтобы предотвратить дальнейшее ее разрастание. На пути вероятного развития трещины и в местах соединения трещины со сколом стекло засверливается, трещина (но не скол) промывается, просушивается, в нее инжектором вводится полимер, после затвердевания которого стекло полируется. Зимой могут понадобиться еще и дополнительные меры против образования в трещине конденсата. Здесь описана общая схема ремонта, и она может как упрощаться, так и усложняться в зависимости от способа ремонта (самостоятельный или профессиональный) и особенностей применяемого оборудования и материалов.


    Сразу стоит оговориться, что не всякая фирма возьмется за ремонт большого скола автостекла (более 3 см в диаметре) или трещины на полстекла, а если и возьмется, то, скорее всего, или существенно сократит гарантию на свою работу, или откажет в ней вообще. Особенно если это нижняя кромка стекла, где вероятность рецидива возрастает. Да и ремонт столь больших повреждений не всегда оправдывает себя материально.


    СОВЕТЫ ПО РЕМОНТУ СТЕКОЛ АВТОМОБИЛЯ


    В заключение хотелось бы дать несколько советов:


    — для профилактики образования новых трещин на стекле автомобиля или разрастания уже существующих, особенно в нижней части стекла, в холодное время года не рекомендуется сразу выставлять регулятор печки в максимальное положение, направляя все тепло на лобовое стекло. Следует постепенно прогревать салон, предварительно очистив стекла ото льда и снега;


    — в случае образования трещины и/или скола на автостекле во избежание в дальнейшем существенных материальных затрат и следов повреждений следует произвести ремонт как можно скорее. Чтобы предотвратить попадание в трещину или скол грязи, влаги и химии, сразу заклеить место повреждения прозрачным скотчем;


    — не стоит мыть весь автомобиль или стекло перед тем, как отправиться на ремонт — это может отрицательно сказаться на качестве последующего ремонта.


    ОСОБЕННОСТИ НАБОРОВ ДЛЯ РЕМОНТА СТЕКОЛ АВТОМОБИЛЯ СВОИМИ РУКАМИ


    К сожалению, рынок наборов для ремонта автостекол своими руками в России, в отличие, например, от США, еще только развивается и представлен только несколькими вариантами. А такие наборы могут заинтересовать любителей все делать самостоятельно и владельцев автомобилей из провинции, у которых нет возможности обратиться к профессионалам. Да и наличие такого набора в автоаптечке позволит произвести ремонт сразу после получения повреждения, пока в нем не скопилась грязь и химия.


    Первоначальный ремонт стекла автомобиля, когда еще нет уверенности в положительном результате, лучше проводить на небольших повреждениях, расположенных в правой верхней части стекла. Это продиктовано тем, что в нижней части стекла повышается риск дальнейшего разрастания повреждения, особенно трещин, из-за перепадов температуры зимой. А некачественный ремонт зоны стекла непосредственно перед водителем может свести все усилия на нет.


    Ремонтировать автостекло своими руками лучше всего в солнечную, сухую, теплую погоду. Тучи сокращают количество ультрафиолетового излучения в солнечном свете и время, необходимое для затвердения полимера, может существенно возрасти.


    В случае ремонта трещин и сколов своими руками с угрозой развития трещины придется полагаться только на склеивающие свойства полимера, так как нет возможности остановить трещину засверливанием. Хотя «голь на выдумки хитра», и отечественные кулибины умудряются использовать для этого недорогие наборы для засверливания печатных плат и другие изобретения.


    Важно соблюдать меры предосторожности при работе с полимерами. Надо использовать защиту для рук и глаз и стараться не вдыхать пары полимера, не допускать попадания полимера на окрашенные части автомобиля.


    ОСОБЕННОСТИ КОМПЛЕКТОВ ДЛЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РЕМОНТА АВТОСТЕКОЛ


    Услуга по ремонту стекол автомобиля уже становится составляющей любого автосервиса, претендующего на полноту проводимых операций. Интерес может возникнуть и у автосалонов, занимающихся продажей подержанных автомобилей, их предпродажной подготовкой. Думаю, что не стоит объяснять, как трещина на стекле может отразиться на внешнем виде машины и ее продажной цене.


    Поскольку данная услуга не требует лицензирования, она может представлять интерес и для людей, решивших открыть свое дело. Особенно в провинции, где еще нет сильной конкуренции в этом направлении. Все, что необходимо, — это чистое отапливаемое помещение, комплект для ремонта и два работника (многие операции легче и быстрее проводить в «четыре руки»). А еще лучше работницы, так как замечено, что женщины прекрасно справляются с этой работой из-за присущей им тщательности и аккуратности.


    При выборе оборудования для профессионального ремонта автостекол необходимо обращать внимание не только на цену, но и оценивать предполагаемый спрос на услугу. В случае если спрос на услугу ожидается большим и необходимо добиться максимальной скорости ремонта, стоит выбирать полимеры с малым временем отвердевания и УФ-лампу с большой площадью одновременной обработки. Если главный упор предполагается сделать на качестве, то стоит рассматривать комплекты, куда входят средства и инструменты для обработки и подготовки повреждения к ремонту. Если же нет уверенности, что полимер будет использован быстро, надо обращать внимание на срок его хранения. При работе со стеклом важно не допускать его локального нагрева, и выходом из положения являются дрели с возможностью регулирования скорости вращения.


    Вместе с готовым комплектом для ремонта стекол автомобиля покупатель почти всегда получает технологию, в состав которой могут входить (в различных вариантах): подробные инструкции по ремонту, возможность прохождения практического обучения, консультации по развитию бизнеса, скидки при последующем приобретении инструментов и материалов и т.п.


    ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

    ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Equalizer (США).

    НАЗНАЧЕНИЕ: комплект для профессионального ремонта автостекол.

    КОМПЛЕКТНОСТЬ: платформа с инжектором в сборе, смотровое зеркало, шланг с фитингами, шприц с иглой, ящик с инструментами (полимеры, шприцы, бритвенные лезвия, майлер, четырехгранные кольца), щетки для чистки и глицерин, насос Advantage, УФ-лампа, УФ/обычный фонарик, полимер для сколов, полимер для трещин, заполнитель для сколов, полироль.

    ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОЛИМЕРА: рассчитаны на ремонт 20-25 повреждений. Хранить в темноте при комнатной температуре. Заполнитель для сколов после отвердевания полируется до неотличимого от стекла состояния.

    ХАРАКТЕРИСТИКИ ИНСТРУМЕНТА: возможность присоединения к инжектору вакуумного насоса для удаления воздуха из повреждения. УФ-лампа — 12 В с тремя вариантами подключения — прикуриватель, аккумулятор и через адаптер для 220 В. Вакуумный насос позволяеют создавать как вакуум, так и давление.


    ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

    ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ: возможность проведения выездного обучающего семинара для клиентов. Широкая дилерская сеть в России и СНГ. Возможность организации доставки.

     

    РЕЗЮМЕ: из всех представленных на рынке комплектов в AEGIS включено самое большое число различных компонентов. Это позволяет производить ремонт различных повреждений — от мелких сколов до сложных комбинированных повреждений. Так как особенностями данной технологии не предусмотрено применения дрели для засверливания трещин, а УФ-лампа имеет возможность работы от сети автомобиля, данный комплект может использоваться для выездного ремонта. К комплекту прилагается подробная иллюстрированная инструкция с описанием всех этапов ремонта.


    ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

    ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Россия.

    НАЗНАЧЕНИЕ: комплект для профессионального ремонта автостекол.

    КОМПЛЕКТНОСТЬ: инжектор с мостиком (Россия), лампа (США + Китай), дрель без регулятора скорости вращения (Германия), сверла (5 шт.) (США), запасные уплотнители (5 шт.) (Россия), курвиметр (Россия), полимер (1 oz) (Россия), отверждающая пленка (3 м x 2 см), лезвия для снятия излишков полимера (США), твердосплавный скрайбер (Россия), смазка силиконовая для присоски (Россия), чемодан, инструкция и видеоматериал.

    ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОЛИМЕРА: оптический клей «Спектр-X» (Россия). Отвердевает под воздействием источника УФ-света в течение 1-10 минут (в зависимости от мощности лампы). По своим характеристикам и особенности применения аналогичен импортным составам. Расход — 1 oz (унция) на 25-40 м в зависимости от характера повреждений. Срок хранения — не менее 6 мес. в герметичной светонепроницаемой упаковке.

    ХАРАКТЕРИСТИКА ИНСТРУМЕНТА: инжектор из нержавеющей стали и мост из специального легкого сплава имеют неограниченный срок эксплуатации. Присоска со специальной смазкой позволяет перемещать мост по всей длине повреждения, обеспечивая удобство и быстроту при ремонте длинных трещин.

    Легкая и удобная лампа на присоске позволяет ремонтировать любые типы повреждений. Работает от сети 220 В. Возможна комплектация УФ-лампой с питанием от прикуривателя автомобиля.

    Дрель - 12 В, 20 000 об./мин. без возможности регулировки. В комплекте — три цанги набор для зажима хвостовиков диаметром 1,0-2,4 и 3 мм. Длина — 220 мм. Макс. потребляемая мощность — 40 Вт, масса — около 230 г.


    ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

    ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ: есть возможность прохождения обучения на договорной основе.

     

    РЕЗЮМЕ: базовый комплект для ремонта автостекол с частичным использованием инструментов и материалов российского производства. Благодаря низкой цене может представлять особый интерес при организации своего дела в области ремонта автостекол. Независимость УФ-лампы (вариант) и дрели от наличия источника питания 220 В позволяет использовать комплект для выездного ремонта и на случай перебоев с электричеством.


    ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

    ПРОИЗВОДИТЕЛЬ:

    НАЗНАЧЕНИЕ: комплект для профессионального ремонта автостекол.

    КОМПЛЕКТНОСТЬ: инжектор с мостиком (Россия), лампа (США + Китай), дрель с регулятором вращения (Германия), сверла (10 шт.) (США), запасные уплотнители (10 шт.) (Россия), курвиметр (1 шт.), отверждающая пленка (5 м x 2 см), лезвия для снятия излишков полимера (США), полимер для ремонта трещин (2 oz) (Россия), полимер для ремонта сколов (1 oz) (Россия), очищающая жидкость (1/2 oz), безворсовые салфетки (3 шт.), скрайбер прямой (Россия), твердосплавный скрайбер изогнутый (Россия), зеркало на присоске, миниатюрный фонарик для подсветки сколов, смазка для присоски (1 oz) (Россия), чемодан, инструкция и видеоматериал.

    ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОЛИМЕРА: оптический клей «Спектр-X» (Россия). Отвердевает под воздействием источника УФ-света в течение 1-10 минут (в зависимости от мощности лампы). По своим характеристикам и особенностям применения аналогичен импортным составам. Расход — 1 oz (унция) на 25-40 м в зависимости от характера повреждений. Срок хранения — не менее 6 мес. в герметичной светонепроницаемой упаковке.

    ХАРАКТЕРИСТИКИ ИНСТРУМЕНТА: инжектор из нержавеющей стали и мост из специального легкого сплава имеют неограниченный срок эксплуатации. Присоска со специальной смазкой позволяет перемещать мост по всей длине повреждения, обеспечивая удобство и быстроту при ремонте длинных трещин.

    Легкая и удобная лампа на присоске позволяет ремонтировать любые типы повреждений. Работает от сети 220 В. Возможна комплектация УФ-лампой с питанием от прикуривателя автомобиля.

    Дрель 12 В + блок питания. Тиристорная электронная регулировка позволяет плавно изменять скорость в диапазоне 5000-20 000 об./мин. Управление фазовым углом и обратная связь позволяют сохранять большой момент даже на малых скоростях. В комплекте — три цанги для зажима хвостовиков диаметром 1,0-2,4 и 3 мм. Длина — 220 мм. Макс. потребляемая мощность — 40 Вт, масса — около 230 г.


    ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

    ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ: есть возможность прохождения обучения на договорной основе.

     

    РЕЗЮМЕ: комплекты от фирмы «Спектр» — единственные на рынке, в состав которых входят полимеры отечественного производства. При этом по времени отвердевания полимеры превосходят некоторые импортные аналоги, что позволяет сократить общее время ремонта. Единственным минусом является невозможность ремонта с помощью данного комплекта сквозных повреждений стекла. Вариант исполнения УФ-лампы с питанием от прикуривателя автомобиля позволяет производить ремонт при отсутствии электроэнергии в мастерской. Применение в комплекте помимо полимера и других материалов и инструментов отечественного производства приятно отразилось на его цене.


    ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

    ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: США + Россия.

    НАЗНАЧЕНИЕ: комплект для профессионального ремонта автостекол.

    КОМПЛЕКТНОСТЬ: инжектор, присоска для инжектора, насадка металлическая на инжектор, уплотнительные резиновые кольца малое и большое, УФ-лампа — 34 см, колба — 34 см, УФ-лампа — 48 см, колба — 48 см, полимер основной для трещин (1 oz), полимер запечатывающий для сколов (1 oz), полировочная паста (1 oz), скрайбер, промывочная жидкость (2 oz), состав для удаления влаги (1 oz), лезвия твердосплавные, боры твердосплавные (5 шт.), курвиметр, микродрель, пленка целлулоидная (1 лист).

    ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОЛИМЕРА: может применяться при температуре не ниже +5°C. В темном сухом помещении сохраняет свои свойства в течение 5 лет. Время полимеризации — 20-25 минут.

    ХАРАКТЕРИСТИКИ ИНСТРУМЕНТА: инжектор и мост из нержавеющего металла. Имеется возможность использования адаптерного кольца при ремонте больших сколов. Лампа с прямой колбой, 220 В. Дрель — 1800 об./мин. с возможностью плавной регулировки, 220 В.

    Гарантия на инструмент: инжектор — 3 мес.; лампа — 6 мес.; дрель — 12 мес.


    ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

    ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ: инструкции и возможность практического обучения на сервисе в течение 2-3 дней. После покупки технологии предоставляются скидки на полимеры и инструмент. Представительства компании в городах России и СНГ.

     

    РЕЗЮМЕ: адаптерное кольцо, использующееся при заполнении повреждения полимером, позволяет осуществлять ремонт сколов большой величины. Низкооборотная дрель с возможностью регулировки скорости вращения не вызывает большого перегрева стекла при засверливании трещин. Сравнительно большое время отвердевания полимера в сочетании со средствами для подготовки повреждения, входящими в комплект, может заинтересовать тех, кто предполагает проводить небыстрый, но качественный ремонт преимущественно в стационарных условиях. Несомненным плюсом является большой срок хранения полимера — 5 лет.


    ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

    ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: DONE DEAL Adhesives Lab (США).

    НАЗНАЧЕНИЕ: набор для ремонта ветровых стекол автомобилей.

    КОМПЛЕКТНОСТЬ: шприц с ремонтным составом (20 г), двусторонний клейкий диск, опора.

    ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОЛИМЕРА: готовый к применению однокомпонентный состав, отвердевающий под действием солнечного света в течение 20 - 30 минут. В пасмурную погоду - за 1 час и более в зависимости от интенсивности света. Температура хранения и применения от -7 до +23°C. Расход - содержимое шприца позволяет отремонтировать до 20 см. трещины.


    ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

    ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ: на предварительно очищенное место повреждения наклеивается входящий в состав набора DONE DEAL DD6584  диск. К диску прикрепляется опора, в отверстие которой вставляется шприц с ремонтным составом. Произведя с помощью шприца не менее 10 циклов откачки воздуха / заполнения повреждения ремонтным составом, автомобиль перемещают из тени на солнечное место не удаляя конструкцию со стекла на время полимеризации состава.

     

    РЕЗЮМЕ

    Качество ремонта напрямую зависит от «свежести» повреждений. Благодаря высокой степени прочности и клеящих свойств ремонтного состава DONE DEAL DD6584  после полимеризации, обеспечивается остановка развития трещин без применения засверливания дрелью. Данный набор выгодно отличает большое количество полимера при довольно невысокой цене.


    ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

    ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Permatex INC (США).

    НАЗНАЧЕНИЕ: набор для ремонта ветровых стекол автомобилей.

    КОМПЛЕКТНОСТЬ: шприц с ремонтным составом (4,8 г), подставка с самоклеющимся диском или присоска, инструкция по проведению работ на русском языке.

    ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОЛИМЕРА: однокомпонентный, полимеризация происходит под действием дневного света в течение 30 минут (при пасмурной погоде — до 1 часа).


    ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

    ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ: после очистки и сушки места повреждения, на него устанавливается присоска или подставка с самоклеющимся диском. С помощью шприца место повреждения заполняется ремонтным составом до полного удаления пузырьков воздуха. Шприц, а также присоска или клейкий диск, удаляются со стекла после окончания полимеризации под воздействием прямого солнечного света. Температура ремонтируемого стекла должна быть от +10 до +24°C.

     

    РЕЗЮМЕ: данный набор предназначен для ремонта сколов типа «бычий глаз» (скол округлой формы без видимых трещин) и небольших трещин, а его цена сравнима с ценой профессионального ремонта таких повреждений. Отсутствие в составе набора материалов для предварительной обработки повреждения может сказаться на качестве ремонта или пользователю придется использовать подручные средства. В случае применения УФ-лампы возможен ремонт в помещении.


    ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

    ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Permatex INC (США).

    НАЗНАЧЕНИЕ: набор для ремонта ветровых стекол автомобилей.

    КОМПЛЕКТНОСТЬ: ремонтный состав — 5 мл (шприц), клейкий диск, подставка, пленка 5х7,6 см (6 шт.), кнопка, лезвие, спиртосодержащий тампон, инструкция на русском языке.

    ХАРАКТЕРИСТИКИ ПОЛИМЕРА: однокомпонентный, полимеризация происходит под действием солнечного света в течение 30 минут (при пасмурной погоде — до 1 часа).


    ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

    ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ: температура ремонтируемого стекла должна быть от +10 до +24°C. Срок хранения полимера — 2 года.

    Спиртосодержащий тампон служит для очистки повреждения, а лезвие — для удаления излишков полимера после ремонта.

     

    РЕЗЮМЕ: в состав набора входит все необходимое для самостоятельного ремонта сколов и трещин длиной до 5 см. Длительный срок хранения полимера и небольшая цена позволяют запастись набором для срочного ремонта «свежего» повреждения. А это может иметь решающее значение для качества ремонта. При попытке ремонтировать повреждения со сроком давности более полугода качество может быть неудовлетворительным.


    ТЕХНИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ

    ПРОИЗВОДИТЕЛЬ: Equalizer (США).

    НАЗНАЧЕНИЕ: комплект для устранения царапин на автомобильных и иных стеклах.

    КОМПЛЕКТНОСТЬ: полировочная машина 220 В, 1200-3700 об./мин., восковой карандаш, универсальные запасные держатели, 50 полировочных дисков с оксидом церия в защитной коробке, шлифовальные диски с оксидом алюминия, насадка общего назначения, бутылка смешанного состава оксида церия, запасная губка Velcro, защитный чехол для капота машины, средство для очистки стекла, клейкая лента, наушники, защитные очки, фартук, виниловые перчатки, видеокассета с инструкцией на русском языке, переносной чемодан.


    ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ АНАЛИЗ

    ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ: шлифовальные диски, входящие в комплект, разделены на четыре цвета — от зеленого для удаления крупных/глубоких царапин до белого для полировки стекла. C помощью воскового карандаша помечаются места царапин и трещин с внутренней стороны стекла.

     

    РЕЗЮМЕ: поверхность полировочных дисков покрыта мелкозернистым оксидом церия совершенной формы (т.н. «пирамидами»). Когда вершина «пирамиды» стирается, свежий полировочный материал выходит на поверхность. Это дает быструю, последовательную скорость полировки без рывков во избежание появления оптических искажений на стекле.

    Данный набор включает в себя все необходимое для качественного удаления царапин и мелких повреждений со стекол автомобилей. Особый интерес может представлять для мастерских по замене/продаже автостекол и предпродажной подготовке автомобилей.



    Источник: http://catalog.autodela.ru/article/view/2129


    Поделись с друзьями



    Рекомендуем посмотреть ещё:


    Закрыть ... [X]

    Набор для ремонта лобового стекла своими руками - Автостекла Вязанные цветы розы спицами

    Набор для ремонт лобового стекла своими руками Набор для ремонт лобового стекла своими руками Набор для ремонт лобового стекла своими руками Набор для ремонт лобового стекла своими руками Набор для ремонт лобового стекла своими руками Набор для ремонт лобового стекла своими руками

    ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ