• Разделы: Технология

    Тип урока:  комбинированный.

    Класс: 11.

    Технология: личностно-ориентированная.

    Цели урока: 

    • Обучающая – подготовить учащихся к проектной деятельности, совершенствовать умения и навыки при вышивке крестом.
    • Развивающая – развивать познавательный интерес, логическое мышление, внимательность.
    • Мотивационная – побудить интерес к вышивке крестом через икт.
    • Воспитательная – воспитывать аккуратность, точность в работе, эстетичность,  трудолюбие.

    Оборудование: рабочая тетрадь, ниткимулине, канва, пяльцы,  игла ручная, ножницы,наперсток, линейка, карандаш «м», готовые вышитыеизделия, журналы вышивок, мультимедийныйпроектор. 

    План урока

    Этап урока Дидактические задачи Деятельность учителя Деятельность ученика 1. Организационный момент (2 мин.) Настроить учащихся на рабочий лад. Приветствие класса, выявление дежурных, отсутствующих, подготовка оборудования. Организация рабочего места. 2. Сообщение темы урока, его цели (5 мин.) Активизация опорных знаний. Сообщение темы, цели урока. Запись темы урока в тетрадь, отвечают на вопросы. 3. Объяснение материала (20 мин.) Сформировать у учащихся конкретные представления о вышивке крестом. Беседа (показ слайдов). Конспект  звездочек обдумывания, технологии изготовления креста. 4. Практическая работа учащихся (35 мин.) Обучение учащихся приемам вышивки крестом. Вводный инструктаж: научить овладению приемами вышивки крестом.
    Текущий инструктаж: следить за ТБ.
    Заключительный инструктаж: контроль качества стежков. Упражнения по кресту, 5. Итоги урока (10 мин.) Систематизация и обобщение приобретенных знаний. Оценки за урок, демонстрация лучших работ. Самоконтроль, взаимоконтроль.
    Ответы учащихся. 6. Домашнее задание (3 мин.) На основе выявленных результатов дать домашнее задание. Подготовить схему, инструменты, материалы, приспособления для вышивки крестом (запись на доске). Запись домашнего задания в дневник. 7. Уборка рабочих мест (5 мин.) Привитие хозяйственных качеств личности: трудолюбия, аккуратности. Занесение  оценок  в журнал и дневники учащихся. Уборка рабочих мест,  класса.

    ХОД УРОКА

    1. Организационный момент 

    Приветствие. Выявление дежурных,отсутствующих.

    2. Слайд № 1.

    Учитель. Откройте рабочие тетради,запишите число и тему урока: вышивка крестом.
    Сегодня вы научитесь вышивать простым и сложнымкрестом. Многие из вас могут выбрать вышивкукрестом темой творческого проекта и сегодняшнийматериал использовать для правильного егооформления. В младших классах вы познакомились снекоторыми видами ручной вышивки. Какиематериалы, инструменты и приспособленияиспользуют для вышивки?

    Ученик. Для вышивки используютножницы, иглы, пяльцы, канву, линейку илисантиметровую ленту, карандаш (простой),карандаши цветные, кальку.

    Учитель. Какие виды рукоделия вамизвестны?

    Ученик. Аппликация, макраме,гобеленовое плетение, ковроткачество.

    3. Объяснение материала. Слайд № 2.

    Учитель. Существуют различные техникивыполнения изделий. Самым распространеннымвидом рукоделия является вышивание.
    Вышивка имеет многовековую историю. Процессразвития вышивания прослеживается поизображениям в памятниках искусства древнихцивилизаций азии, европы, америки, политературным источникам, а также посохранившимся образцам вышивок разных времен инародов. На протяжении столетий вышивка быланеотъемлемой частью украшения одежды и быта. Еевыполняли льняными, шерстяными, шелковыми (чащецветными), металлическими (золотыми исеребряными) нитями, а также волосом, бисером,жемчугом, блестками,  иногда в сочетании снашитыми драгоценными камнями, монетами. 

    Слайд № 3

    Учитель. В младших классах выпознакомились с различными видами вышивок.Сегодня нас интересует все то, что касаетсявышивки крестом.

    Слайд № 4.

    Учитель. Какие ткани по структуре вамизвестны?

    Ученик. Лен, шелк, шерсть,хлопчатобумажная ткань.

    Учитель. Вышивка крестом выполняетсяна плотной ткани с полотняным переплетением илина канве. Что такое канва?

    Ученик. Канва – это специальная ткань,ее структура представляет собой мелкие клеточки,предназначенные для проколов иглы.

    Учитель. Вышивать можно натуральными,искусственными, синтетическими и смешанныминитками. Нитки должны быть крепкими, равномерно ипрочно окрашенными, устойчивыми к свету и воде.Лучше всего использовать хлопчатобумажноемулине. Прочность окраски ниток можно проверить,если нитку вложить в белую ткань, смочить ипропарить утюгом. Если на  ткани останетсяслед, нитки линяют. Краску можно закрепитьуксусом (одна столовая ложка уксуса на стаканводы, на 5минут).

    Слайд № 5.

    Учитель. На экране звездочкаобдумывания: инструменты и приспособления.Сантиметровая лента нужна для разметки рисункана ткани, определения размеров изделия.Наперсток предохраняет палец от травм, помогаетделать твердые и четкие проколы ткани иглой.Ножницы нужны  маленькие с закругленнымиконцами (для отрезания рабочей нитки отвышиваемого изделия) и большие с прямыми концами(для обработки края изделия, разрезания ткани имотков ниток). Самыми необходимыми инструментамии приспособлениями считают пяльцы, иглы (открытьна слайде).  Пяльцы бывают круглой илипрямоугольной формы, пластмассовые илидеревянные. Лучше иметь пяльцы деревянныекруглые с винтом для регулирования натяженияткани. Основное назначение пялец – это держатьткань в натянутом виде и предотвращатьстягивание вышитого узора. Иглы можноиспользовать  № 2–5, ушко иглы должно бытьовальным, с гладкими краями, чтобы при работе неперетиралась нитка, и достаточно большим, чтобынитки вдевались без труда. Рабочее место длявыполнения вышивальных работ должно бытьудобным. Стол со всеми инструментами иприспособлениями должен стоять так, чтобы светна работу падал с левой стороны или спереди.Инструменты и приспособления удобно располагатьв правой части стола, а материалы – в левой. Вовремя работы большое значение имеет правильнаяпостановка рук вышивальщицы: левая рука держит пяльцы, а правая – выполняет вышивку.

    Учитель. Крест выполняется двумяперекрещивающими диагональными стежками. Всеверхние стежки должны лежать в одномнаправлении. Правильно выполненный крест наизнаночной стороне образует ровные полосы водном направлении: по вертикали или погоризонтали. На изнаночной стороне работыдопустимы протяжки ниток в пределах трех клеток.Выполняя швом «крест» декоративные изделия,необходимо помнить, что эстетичность видаизделий зависит от чистоты работы. Крест можновышивать снизу вверх, сверху вниз, по вертикали,по горизонтали, по диагонали.

    Слайд № 6. Рассмотрим технологию выполнениявышивки простым крестом - снизу вверх погоризонтали (см. Заметки к слайду № 6).

    Слайд № 7. Технология выполнения вышивкикрестом – сверху вниз по горизонтали (см. Заметкик слайду № 7).

    Слайд № 8. Отдельный ряд стежков повертикали: сверху вниз (см. Заметки к слайду № 8).

    Слайд № 9. Отдельный ряд стежков повертикали: снизу вверх  (см. Заметки к слайду №9).

    Слайд № 10. Наклонный  ряд стежков подиагонали справа вниз налево (см. Заметки кслайду № 10).

    Слайд № 11. Кроме  простого крестасуществует вышивка сложным крестом  (см.Заметки  к слайду № 11).

    Слайд № 12. К началу работы, кромеинструментов, материалов иприспособлений,   необходимо подготовитьсхему вышивки. Схему можно выполнитьсамостоятельно на миллиметровой бумаге цветнымикарандашами, а можно использовать готовую изжурналов по вышивке (см. Слайд № 12 схема вышивки:ваза с цветами).

    4. Практическая работа учащихся (Слайд№ 12).

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    1. Во время вышивания следует помнить о правилах техники
    безопасности при работе с ножницами, иглами, булавками,
    утюгом и четко их соблюдать. Вспомним их. 1. Ответ учащихся:

    1.1. Хранить иголки в специально отведенном для этого месте: подушечке, игольнице.
    2.1. Не шить ржавой иглой.
    3.1. Шить с наперстком, чтобы не уколоть палец.
    4.1. Ножницы с сомкнутыми лезвиями класть справа кольцами к себе.
    5.1. Передавать ножницы кольцами вперед.
    6.1. Включать и выключать утюг сухими руками, берясь за корпус вилки.
    7.1. Ставить утюг на подставку.
    8.1. Следить за положением терморегулятора в зависимости от вида ткани.
    9.1. Не оставлять без присмотра включенный утюг.

    2. Запяливание – заправка ткани в пяльцы.

    2.1. Положите меньший обруч пялец на стол, накройте его канвой.
    2.2. Прижмите большим обручем канву к меньшему.
    2.3. Подтяните винт.
    2.4. Натяните канву.

    2. Выполняют  запяливание. 3. Раскрыть пасму мулине, разрезать в том месте, где узелок.
    Для ускорения  процесса вышивки очень важно правильно подобрать длину нити.
    Короткую нить часто приходится менять, а длинная спутывается или на ней образуются узелки.
    Приемлемая длина нити – 50-60 см. Возьмите нить в руку, перебросьте ее через локоть, снимите и отрежьте ножницами.
    В другом случае конец нити взять в руку и отмерить расстояние до подбородка. Пучок состоит из 6 нитей. Отделите 2 нити. 3. Отмеряют длину нити, отделяют от пучка   две нити. 4. Чтобы нитку легко вдеть в иголку, ее следует подрезать  под углом.
    Возьмите иглу в левую руку, ушко направьте в освещенную сторону и вденьте нить. 4. Подрезают нить под углом, вдевают нить в иглу в два сложения. 5. В вышивке на рабочей нити никогда не делают узелки.
    Изнаночная сторона вышитого изделия должна быть аккуратной и чистой.
    Нить закрепляется на лицевой стороне ткани в том месте, где будет располагаться вышивка.
    Выполните небольшой стежок в начале работы, протяните нить, оставляя на лицевой
    поверхности кончик в виде петельки, в которую введите иглу и затяните нить. 5. Закрепляют нить на канве. 6. На экране слайд № 6: вышивка по горизонтали снизу вверх. Повторим технологию и попробуем выполнить. 6. Выполняют простой крест по горизонтали снизу вверх. 7. На экране слайд № 7: вышивка по горизонтали  сверху вниз. 7. Выполняют простой крест по горизонтали сверху вниз. 8. На экране слайд № 8: отдельный ряд: сверху вниз. 8. Выполняют простой крест по вертикали сверху вниз. 9. На экране слайд № 9: отдельный ряд: снизу вверх. 9. Выполняют простой крест по вертикали снизу вверх. 10. На экране слайд № 10: наклонный ряд: справа вниз налево. 10. Выполняют  простой крест по диагонали. 11. На экране слайд № 11: сложный крест. 11. Выполняют сложный крест. 12. На экране слайд № 13. Особенностью новой образовательной области «технология» является то,
    что учащиеся выполняют различные творческие проекты.
    Результатом выполнения творческого проекта должно быть реальное изделие, выполненное на достаточно
    высоком технологическом уровне, способное стать конкурентоспособным товаром на рынке.
    Вот некоторые готовые вышитые крестом изделия, выполненные  выпускницами нашей школы. 12. Просмотр готовых изделий.

    5. Итоги урока (на экране слайд № 13).

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    1. Чему вы научились на уроке? 1. Ввышивать простым и сложным крестом. 2. Какой крест понравилось выполнять больше всего? 2. И простой, и сложный. 3. Каким образом выполняют простой крест? 3. По горизонтали – сверху вниз, снизу вверх. По диагонали. По вертикали – отдельными рядами: сверху вниз, снизу вверх. 4. Что было трудно? 4. Выполнять сложный крест труднее. 5. Что интересного было на уроке? 5. Показ слайдов. 6. Зачем вам нужен этот урок? 6. Можно выбрать «вышивку крестом» темой творческого проекта, и  мы посмотрели по слайдам  его оформление.

    6. Запись домашнего задания.  Оценкиза урок.

    7. Уборка рабочих мест.

    Приложение 1

    Список литературы.

    1. Вышивка // Модный журнал – 2006. № 45, с. 4 – 10.
    2. Вышивка крестом // Валентина – 1995.  № 7, с.17.
    3. Крупская Ю.В., Кизеева Н.И., Сазонова Л.В.,Симоненко В.Д. Технология: учебник дляучащихся 5 класса общеобразовательной школы  /Под редакцией В.Д.Симоненко – М.:Вентана-графф, 2003. 256 с.
    4. В.Д.Симоненко, О.В.Табурчак, Н.В.Синица и др.Технология: учебник для учащихся 7 классаобщеобразовательной школы (вариант для девочек) /Под редакцией В.Д.Симоненко – М.:Вентана-графф, 2001. 240 с.
    5. Узоры вышивок // Узоры вышивок – 2006.  №12, с. 11.


    Источник: http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/501096/

    Рекомендуем посмотреть ещё:


    Закрыть... [X]


    Презентации на уроках трудового обучения, технического и Пионы ранняя посадка и уход

    Урок по вышиванию презентация Технология: Презентация: Вышивка лентами - Методисты. ру
    Урок по вышиванию презентация Урок Вышивка крестом - Фестиваль педагогических идей
    Урок по вышиванию презентация Урок в 11-м классе Вышивка крестом
    Урок по вышиванию презентация 11 простых и эффективных советов, как забыть
    Урок по вышиванию презентация «Мост через вечность» читать
    Урок по вышиванию презентация Библус - От поделки -к модели
    Урок по вышиванию презентация Виды плетения золотых цепочек (133 фото женские модели из золота)
    Урок по вышиванию презентация КАК СТАТЬ УЧАСТНИКОМ КОНКУРСА «МОЙ ПОРТ
    Урок по вышиванию презентация Как сделать коррекцию нарощенных ногтей гелем: видео
    Какие зубы вставитьКнига Свадьба читать онлайн Николас СпарксОсновные узоры для вязания крючком, отзывы, аннотацияПоздравления с 35-летием женщинеПочему люди так долго и упорно помнят о своих прошлых серьезныхСамое главное умение это умение рад. - Статусы для вконтактеСтрижки для круглого лица на короткие и длинные волосы - фотоСценарий сказки Бременские музыкантыТехнология проведения мастер -класса Информио


    Источник: http://trubostalkomplekt.ru/urok-po-vyshivaniyu-prezentaciya/


    Поделись с друзьями



    Рекомендуем посмотреть ещё:


    Закрыть ... [X]

    Презентация к уроку по технологии по теме: Вышивка крестом (презентация) Шьем ламбрекен своими руками мастер класс

    Презентации уроки вышивания Презентации уроки вышивания Презентации уроки вышивания Презентации уроки вышивания Презентации уроки вышивания Презентации уроки вышивания Презентации уроки вышивания

    ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ