• Продолжаем разбирать, но уже на верстаке.
    С передними всё просто, осталось открутить только ниппели для прокачки. Делаем это накидным ключиком или удлинённой головкой на 11.
    13cecd96014dt.jpg А вот с задними, придётся повозиться be68c46b15dft.jpg
    Сразу оговорюсь, помечать, что либо, накернивать и ремонт суппорта форд мондео 3 своими руками мучительно запоминать, что где стояло не нужно.Единственное, на что стоит обратить внимание при разборке- это положение поршня, а вернее проточки на нем и при сборке поставить в такое же положение. Механизмы и детали абсолютно идентичны, но зеркальны. Перепутать что то, практически невозможно. Единственное, что нужно помнить, это то, что поршни на задних суппортах вворачиваются: седан/хэтч левый по часовой, правый против. На сарайках наоборот.
    Ну и самое главное, что нужно иметь для того чтобы нормально разобрать задние суппорта, это пятигранная головка на 14, ну или хорошего знакомого у кого она есть.
    В пиковых ситуациях подойдёт и стандартная головка звёздочка, которую придётся насадить на стопорный пятигранный болт молотком. Головку, после сборки, придётся выбросить.
    Есть на форуме как сделать болт шестигранным болгаркой, но это не профессионально. Выбирайте сами.
    Кстати, если у Вас нет возможности работать на верстаке, стопорный болт нужно ослабить, когда суппорта стоят ещё на машине.
    Вот что должно получиться.
    0a5d6f6dd5dft.jpg
    Механизм самоподвода (на фото рядом с поршнями), выбиваем легонечко молотком, через легкосплавную, медную или на худой конец, деревянную проставку.
    Удаляем все резинки. Кольцо с хвостовика, манжетку из корпуса (у кого она есть) и тарельчатое уплотнение на торце.
    Замачиваем в керосине все четыре поршня и два механизма самоподвода.
    У кого есть возможность, собирают все детали в кучу и отправляют их в пескоструйку и отделку. Остальные, вооружившись металлическими щётками, наждачками и пр., очищают все поверхности (кроме внутренних полостей цилиндров). Далее, можно грунтовать и красить, заизолировав все отверстия.
    Пока краска сохнет или детали болтаются в гальванике, займёмся поршнями и тросами.
    Троса имеют конструкцию как у подвесных лодочных моторов. Сам трос покрыт пластиком, сверху нанесена смазка. С годами она высыхает и тросики начинают подклинивать в оплётке.
    Вытягиваем, насколько это возможно (ок. 100-120мм) пассатижами трос из оплётки, удаляем с поверхности старую смазку (у кого осталась). Аккуратнее с пыльниками, не порвите. Периодически, каждую свободную минуту, подходим к машине также вытягиваем поочерёдно троса и из маслёнки прокапываем жидким маслицем, постепенно отпуская трос. Масло, при этом, будет как бы всасываться. Теперь понятно, для чего Вы так подняли, когда подвязывали, концы тросов.
    Поршни хромированные, по этому, совершенно спокойно металлической щёткой, удаляем окислы и остатки феродо. Они отлично очистятся после суточного заплыва в керосине.
    На полировальном станке (точило с войлочным диском) или в полевых условиях шерстяным носком с пастой ГОИ и маслом, полируем (без фанатизма) рабочие поверхности поршней. В нижней части поршней (передних суппортов) есть надиры, с них (как говорят спецы) нужно сбить «затылки». Полностью выводить, не нужно, уйдёт геометрия. У кого были драные пыльники, увидят, чего там водичка и всякая дрянь с дороги понаделали. Если Вы, довели до такого, что на поверхности есть раковины, поршни следует заменить.
    На хвостовиках механизмов самоподвода тоже хорошо видно, где побывала водичка, но это 20Х13 и раковин там нет. Тоже чуть полируем.
    Всё моем в керосине и продуваем.
    Всё подготовлено для сборки.
    Передние 78df9fd27b58t.jpg Задние 9b7bea220e11t.jpg
    По сборке, если Вы разбирали сами, у вас вопросов не возникнет. Единственное, что я бы посоветовал, это в передних, сначала запрессовать пыльник в корпус, а потом, смазав тормозухой вставить поршень. На задних, в начале надеть пыльник на поршень со стороны винта, а потом вкрутить его и аккуратно запрессовать пыльник в корпус.
    Смазку, там, где это нужно (под пыльники, колечки, манжетки) я применил ту же что и для направляющих. Она и воду, и температуру терпит.
    Ну, тут вовремя подоспели тормозные шланги для седанов/хэтчей и ST c 00 по 06 гг.
    Номер для заказа на е-бее SFD 1050-4P-CF
    f718362961e0t.jpg В общем, получилось вот так 836644e475a3t.jpg
    Под мелкие пыльники тросов ручника, то же набиваем смазки для направляющих.
    Обслуживаем накладки и скобы (в местах их контакта), при необходимости накладки меняем.
    Вешаем всё на машину
    задние 488ffc7aef8ft.jpg передние e0420c307146t.jpg
    Заправляем на место и стопорим скобками тросики. Поскольку они вечно гремят, вместо срезанных протёртых пластиковых трубок, ставим прорезанные по длине, 100 мм. кусочки от бензошлангов ВАЗов. Защёлкнулись в клипсах очень четко.
    Вдвоём с напарником, прокачиваем тормоза. И на всякий случай (заодно), сцепление (на механике). в короткую сторону... Т.е. от бачка, левый передний, правый передний и т.д., а потом ещё и сцепление...
    Штуцер прокачки сцепления вверху коробки, рядом со входом трубки гидравлики, под резиновой заглушкой. Ключик накидной на 8
    Постоянно следим и доливаем новую ТЖ в бачёк.
    Как раз на прокачку и замену ТЖ один литр тормозухи и уйдёт.
    Всё…, но три дня на это ухлопать придётся…

    Удачи в ремонте!
    Особая благодарность за предоставленные материалы и разработку темы Николаю (Колючке)

    Здесь и далее дополнения "коллег по цеху"

    от Plantation Daddy:не редко на грязевых щитках появляются трещины
    потом они стучат, хрустят и вообще издают неприятные звуки
    посему нужно их осмотреть внимательно и можно аккуратно полуавтоматом заварить

    все таки направляющие придётся поменять
    особенно в задних суппортах
    можно купить и поставить новые как есть
    но лучше всего развернуть отверстия примерно на 1 мм и выточить новые по образцу старых
    сталь обычная полуспокойная пятёрка
    резинки на них оденутся нормально
    есть ещё один способ уплотнить направляющие - вложить аккуратно отрезанную ножницами полоску нержавеющей фольги
    ...
    от sebastians:Может немножко не в тему(если так то удалите пожалуйста): я вот к вот этой фразе "Постоянно следим и доливаем новую ТЖ в бачёк." когда впервый раз прокачивал то это показалось неудобно. Сегодня менял тормозную жидкость так: 0,5 пластиковая бутылка, низ отрезал, на пробку накрутил "уплотнительную" изоленту и проковырял дырку в 1см. Такая воронка чудно влезла в бачек по по мах уровень. Залил 0,5 тормозной и прокачивал. Преимущества: 1Бачок не очень прозрачный, а тут в бутылке все видно. 2 Когда тормозная в бутылке по низ пробки кончилась второй раз, бутыль вынул, а жидкость осталась на мах. 3 Ничего откачивать не надо из непрозрачного бачка и точно не завоздушено сцепление.

    от BagiRofF:Задние суппорты и их направляющие, устнавливаемые на машины после 2004 года, имеют отличительный номер от тех, что устанавливались до 2004 года. И этот факт меня здорово расстроил, так как на суппорты после 2004г каталог предлагает направляющие тока оригинал по бешенной цене, заменители не указаны.
    Но.... Буквально как сегодня разбирал заклинивший задний суппорт (а машина у меня 2006 года), направляющим была хана, это они как раз закоксовались, резинки дырявые, видно влага попала и все заржавело, вместо смазки грязный пластелин, а где то вообще ржа. Направляющие на выброс. Благо под рукой оказались направляющие для переднего суппорта БОШ № 0 204 104 261. Я их приложил рядом. И радости моей не было предела: О ЧУДО!!!! Один в один с теми, что я выдернул из суппорта. Все установил, все подходит.
    И хотя такой информации в каталоге вы не найдете, я со 100% уверенностью вам заявляю - на перед и зад направляющие одинаковые,а что на машины до 2004 года, что после.

    от Frolov:Про пятигранную головку:
    Если изготавливать головку, то вот так как-то она выглядит.
    Наш размер - 14мм
    f2dfb4c5a31bt.jpg
    от V@V: Дополню по задним суппортам. На более новых машинах с 2004 года на поршне нет выемки под шестигранник, только две симметричные выемки. Если не надо делать капитальное ТО, а только смену колодок, дисков. Выкручивал суппорт из двух направляющих, отсоединял крепление оплетки троса от рычага (не от суппорта), чтобы можно суппорт можно было поднять и подвесить на проволоке к пружине. И вдавливал плоскогубцами крутя в нужные стороны как указано выше. Но есть одно но. Первый вечер давил, крутил полчаса - результата ноль. Пошел домой, почитал. Нашел пост с упоминанием такой же проблемы. Предварительно надо постучать по поршню! У меня как раз был подходящий деревянный брусок. Постучал через него по поршню молотком без фанатизма. Начал крутить, вдавливать и за пару минут поршень дошел до своего начального положения в суппорте, при этом конечно стоит не забывать соориентировать поршень правильно- вырезом нуружу
    От amaich Вариант "бюджетного решения" проблем с закисанием тросиков (обратите внимание на кавычки!!! этот метод для ленивых)http://mondeoclub.ru...ost__p__1852141

    от anton.bryansk
    Вот так выглядит ремкомплект от ренса ( для задних суппортов) и его применяемость для передних
    d128c6b14799t.jpg
    про совместимость узлов при сборке:
    1f84c95509c2t.jpg
    Если Вы не нашли прокачной штуцер сцепления- Вам сюда
    95d960d1887ft.jpg

    от digger-wasp
    Значит дело было так. Понадобилось мне поменять поршень (рестайл)заднего
    суппорта
    , я на "Маршал" (рынок в С.Петербурге), спрашиваю есть? Да, есть-900 руб. Ага, думаю
    что-то дороговато. Позвонил сюда(http://support7.spb.ru/), и здесь
    есть-600 руб. Ну я и купил, на упаковке номерок P384901
    В EXIST.RU бьётся - 518 руб. Но на упаковке есть ещё "лейб" перекупщика-"
    Autopiter.Ru ". У них вообще по 380 руб. Кстати продавец сказал, что на
    рестайле внутри поршня выточка в центре такого размера как на фото, а на
    дорестайле эта выточка больше.
    0ad8602ebaaet.jpg



    Источник: http://mondeoclub.ru/forum/topic/101635/


    Поделись с друзьями



    Рекомендуем посмотреть ещё:


    Закрыть ... [X]

    Капитальное ТО суппортов - Шасси (Подвеска, тормоза, рулевое) Картинки декупаж самое

    Ремонт суппорта форд мондео 3 своими руками Ремонт суппорта форд мондео 3 своими руками Ремонт суппорта форд мондео 3 своими руками Ремонт суппорта форд мондео 3 своими руками Ремонт суппорта форд мондео 3 своими руками Ремонт суппорта форд мондео 3 своими руками Ремонт суппорта форд мондео 3 своими руками Ремонт суппорта форд мондео 3 своими руками Ремонт суппорта форд мондео 3 своими руками

    ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ